Организации, добросовестно выполняющие государственные заказы, высвободят от потребности вносить обеспечение выполнения договора. Помимо этого, правила расчета обеспечения и периоды его возврата нужно пересмотреть, настаивает глава государства.
Вчера представители Торгово-производственной палаты обсудили с главой государства Владимиром Путиным вопросы, волнующие бизнес. Сначала, речь зашла об повышении отчетности. По словам председателя Комитета ТПП РФ по формированию частного предпринимательства и МСБ Елены Дыбовой, количество форм отчетности вырастает в геометрической прогрессии. Помимо этого, госслужащие постоянно вносят изменения в отчётности, исходя из этого все время бизнесменам приходится переучиваться и обновлять программы. В конце концов те, кто не в состоянии нанять опытных бухгалтеров, больше затрачивают времени на исследование правил отчетности, чем на сам бизнес, выделила Дыбова.
Он кроме того отметила на кое-какие трудности для бизнеса в сфере государственных закупок. Главным препятствием для участия небольших и средних бизнесменов в тендерах специалист назвала большой размер обеспечения. Эти деньги практически заморожены, на бизнес не работают, а их возврат, в большинстве случаев, затягивается.
Елена Дыбова внесла предложение пересмотреть правила расчета суммы обеспечения выполнения договора согласно законодательству о государственных закупках и отказаться от обеспечения при заключении договора с организацией, имеющей безукоризненную деловую репутацию. Помимо этого, она обратила всеобщее пристальное внимание на четырехкратную отличие в административных штрафах для сторон государственного контракта. Соответственно распоряжению Руководства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063, исполнитель в случае нарушения своих обязанностей заплатит 10%, а клиент – лишь 2,5% от суммы договора ценой до 3 миллионов рублей.
Владимир Владимирович Путин подхватил предложения усовершенствовать операцию введения обеспечения выполнения государственных контрактов, а кроме того упростить режим участия в государственных закупках для организаций, которые на протяжении трех минувшего времени работали удачно.
Вероятные изменения уже прокомментировали в Министерстве экономразвития. Со слов представителя учреждения Максима Чемерисова, действующее законодательство иногда обязывает участников удостоверять свою добросовестность, к примеру, при покупке продуктов питания, в случае исполнения строительных работ, при заказе услуг и работ в области ядерной энергии. Таких подрядчиков допустимо освобождать от обязательства вносить обеспечение выполнения договора, но это решение обязан принимать сам клиент.
Нужно принимать в расчет не количество добросовестно отработанных лет, а число исполненных государственных контрактов, детализируют специалисты. Они кроме того убеждённы, что обеспечение возможно аннулировать для недорогих контрактов, а при заказах на выстраивание у приобретателей должно остаться хотя бы обеспечение, в случае если неожиданно организация-исполнитель разорится.
В действующей редакции закон о государственных закупках обязывает клиентов не подписывать договор с победителем , пока он не занесёт обеспечение (денежные средства либо банковскую гарантию). Размер обеспечения зависит от цены договора и варьируется в диапазоне от 5 до 30 процентов, вдобавок, его определяет сам клиент. В случае если в контракте предусмотрена оплата аванса в сумме 30 и свыше процентов от суммы договора, то обеспечение приравнивает к авансу. По оценкам руководителя комитета по формированию покупок Торгово-производственной палаты Антона Емельянова, общие годовые затраты участников на обеспечение контрактов составляют в районе 1–1,2 трлн рублей. Это приблизительно пятая часть от общей суммы госзаказов.
Читайте кроме того хороший материал в области налговая консультация. Это может быть познавательно.
Вчера представители Торгово-производственной палаты обсудили с главой государства Владимиром Путиным вопросы, волнующие бизнес. Сначала, речь зашла об повышении отчетности. По словам председателя Комитета ТПП РФ по формированию частного предпринимательства и МСБ Елены Дыбовой, количество форм отчетности вырастает в геометрической прогрессии. Помимо этого, госслужащие постоянно вносят изменения в отчётности, исходя из этого все время бизнесменам приходится переучиваться и обновлять программы. В конце концов те, кто не в состоянии нанять опытных бухгалтеров, больше затрачивают времени на исследование правил отчетности, чем на сам бизнес, выделила Дыбова.
Он кроме того отметила на кое-какие трудности для бизнеса в сфере государственных закупок. Главным препятствием для участия небольших и средних бизнесменов в тендерах специалист назвала большой размер обеспечения. Эти деньги практически заморожены, на бизнес не работают, а их возврат, в большинстве случаев, затягивается.
Дыбова Елена
Председатель Комитета ТПП РФ по формированию частного предпринимательства и МСБ
Сейчас по 44-му закону мы обеспечение договора платим от начальной цены. Нужно понимать, что когда ты идёшь на участие в аукционе, ты сначала платишь электронной площадке, она твои деньги заморозила. Она их тебе возвратит, но она уже их заморозила, держит у себя. Мы платим обеспечение договора клиенту, эти деньги, они как бы тоже заморожены. В большинстве случаев берём банковскую гарантию, но время от времени цена банковской гарантии превышает то, что мы зарабатываем, другими словами какое?то количество людей уже на всём этом заработало, а ты ещё ничего не получил, ты ещё лишь получил право выполнять договор.
Владимир Владимирович Путин подхватил предложения усовершенствовать операцию введения обеспечения выполнения государственных контрактов, а кроме того упростить режим участия в государственных закупках для организаций, которые на протяжении трех минувшего времени работали удачно.
Путин Владимир Владимирович
Глава государства РФ
Это обеспечение, я разделяю Вашу точку зрения, должно считаться не по большой, заявочной цене, а по настоящей, которая получается по итогам подобающего тендера, 1-е.
Второе – возврат средств должен быть повышен. И третье, непременно, организации, которые работают удачно, без всяких нареканий, работают на протяжении трёх лет, совсем в полной мере могут быть избавлены от этих мёр обеспечения.
Я требую Руководство иметь не только это в виду, а подобающим образом отрегулировать это в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении, там в 44-м законе, по?моему, всё это прописано, необходимо занести подобающие изменения.
Я требую Руководство иметь не только это в виду, а подобающим образом отрегулировать это в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении, там в 44-м законе, по?моему, всё это прописано, необходимо занести подобающие изменения.
Нужно принимать в расчет не количество добросовестно отработанных лет, а число исполненных государственных контрактов, детализируют специалисты. Они кроме того убеждённы, что обеспечение возможно аннулировать для недорогих контрактов, а при заказах на выстраивание у приобретателей должно остаться хотя бы обеспечение, в случае если неожиданно организация-исполнитель разорится.
В действующей редакции закон о государственных закупках обязывает клиентов не подписывать договор с победителем , пока он не занесёт обеспечение (денежные средства либо банковскую гарантию). Размер обеспечения зависит от цены договора и варьируется в диапазоне от 5 до 30 процентов, вдобавок, его определяет сам клиент. В случае если в контракте предусмотрена оплата аванса в сумме 30 и свыше процентов от суммы договора, то обеспечение приравнивает к авансу. По оценкам руководителя комитета по формированию покупок Торгово-производственной палаты Антона Емельянова, общие годовые затраты участников на обеспечение контрактов составляют в районе 1–1,2 трлн рублей. Это приблизительно пятая часть от общей суммы госзаказов.
Читайте кроме того хороший материал в области налговая консультация. Это может быть познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий