Приобрести сейчас
за 490 рублей
за 490 рублей
На балансе компании числится транспорт с разрешенной большой массой 18 тысячь киллограм, применяемый ею для транспортировки груза. Для определения маршрута движения средства передвижения по дорогам всеобщего употребления федерального значения компанией употребляется бортовое устройство, представленное бесплатно оператором. Согласованная сторонами в контракте бесплатного пользования цена бортового устройства - 2000 рублей. Перед выпуском транспорта в рейс оператору перечислен платеж в сумме 50 000 рублей. По результатам рейса в январе 2016 г. транспортом пройдено по дорогам всеобщего употребления федерального значения 740 км. Вследствие этого оператором начислена плата в сумме 1131,68 рублей.
Компания при исчислении налога на прибыль использует способ начисления.
нормативно-юридическое регулирование
С 15 ноября 2015 г. движение средств передвижения, имеющих разрешенную большую массу более 12 тысячь киллограм, по дорогам всеобщего употребления федерального значения разрешается в случае введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам указанными средствами передвижения (п. 1 ст. 31.1 закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о введении изменений в обособленные законы РФ" (потом - Закон N 257-ФЗ), п. 3 ст. 3, п. 2 ст. 6 закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О введении изменений в Бюджетный кодекс РФ и обособленные законы РФ") <*>, <**>.Данная плата (в отношении российских транспортировщиков) уплачивается собственниками (обладателями) средств передвижения и зачисляется в бюджет (п. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).
Размер платы, и вдобавок режим ее взимания устанавливаются Руководством РФ (п. 8 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).
С целью реализации данной нормы Распоряжением Руководства РФ от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу более 12 тысячь киллограм" (потом - Распоряжение Руководства РФ N 504) установлен размер платы, одинаковый 3,73 рублей. на один километр пути, который подлежит ежегодной индексации (п. п. 1, 2 Распоряжения Руководства РФ N 504). Наряду с этим до 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы используется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82 (п. 2 Распоряжения Руководства РФ от 03.11.2015 N 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу более 12 тысячь киллограм").
Так, размер платы до 29 февраля 2016 г. образовывает 1,5293 рублей/км, а в срок с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. - 3,06 рублей/км (Пояснение Росавтодора "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон").
Распоряжением Руководства РФ N 504 кроме того утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу более 12 тысячь киллограм (потом - Правила).
Взимание платы выполняется с применением системы взимания платы, предметом которой является бортовое устройство, дающее при помощи методик спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения средства передвижения по дорогам всеобщего употребления федерального значения (п. п. 2, 3 Правил).
Данное бортовое устройство даётся оператором обладателю средства передвижения, заблаговременно произведённого регистрацию в реестре средств передвижения системы взимания платы, на бесплатной базе (в случае если обладатель не применяет стороннее бортовое устройство, подобающее притязаниям Минтранса Российской Федерации) и закрепляется за средством передвижения (п. п. 2, 5, пп. "б" п. 6 Правил). В пересматриваемой ситуации компания применяет бортовое устройство, полученное от оператора.
Введение платы оператору выполняется до начала движения в сумме, конкретном исходя из протяженности планируемого маршрута движения средства передвижения и размера платы, установленного Распоряжением Руководства РФ (п. 7 Правил).
При движении средства передвижения, за которым закреплено бортовое устройство либо стороннее бортовое устройство, по трассам всеобщего употребления федерального значения плата считается при помощи системы взимания платы на базе данных, полученных от бортового устройства либо стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (абз. 2 п. 7 Правил).
Оператор в отношении всякого произведённого регистрацию средства передвижения в реестре: перечисляет в доход бюджета финансовые средства, занесённые обладателем средства передвижения в качестве платы на базе произведенных с применением системы взимания платы расчетов (пп. "а" п. 6 Правил); ведет персонифицированную запись обладателя средства передвижения, содержащую конкретную данные, например маршрут, пройденный средством передвижения с привязкой ко времени (дате) начала и завершения движения средства передвижения по маршруту, операции по перечислению оператором в доход бюджета финансовых средств (абз. 1, 2, 5 пп. "в" п. 6 Правил).
Бухучёт
Бортовое устройство, полученное в бесплатное пользование от оператора, учитывается компанией на забалансовом счете. Потому, что Инструкцией по употреблению Замысла счетов бухучёта денежно-бизнес активности компаний, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, не установлен обособленный забалансовый счет для учета такого имущества, компания может или принимать в расчет его на счете 001 "Снятые в аренду основные средства" в оценке, упомянутой в контракте бесплатного пользования, или открыть для его учета обособленный забалансовый счет, к примеру 013 "Имущество, полученное в бесплатное пользование".Сумма заблаговременно занесённой оператору платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам всеобщего употребления федерального значения средства передвижения
Комментариев нет:
Отправить комментарий